Фигуры сложного пилотажа
Из реальной авиации Фигуры сложного пилотажа перенеслись и на виртуальные поля боя. Владение приемами сложного пилотажа пригодится пилотам War Thunder, World of warplanes и дриугих игр об авиации. Рассмотрим несколько фигур сложного пилотажа.
Петля Нестерова - мертвая петля
Петля Нестерова или мертвая петля — фигура сложного пилотажа при котором траектория движения самолета выглядит, как замкнутая петля. Для выполнения мертвой петли необходимо набрать скорость и потянуть штурвал на себя, задрав нос самолета вверх, и включить форсаж, в итоге самолет перевернется и мы окажемся вниз головой. Пройдя наивысшую точку, выключаем форсаж снижаем тягу двигателя, и в итоге вновь оказываемся в горизонтальном полете. Главное, что необходимо для выполнения мертвой петли это скорость, при недостаточной скорости наш самолет свалится до достижения наивысшей точки.
Петля Нестерова может быть использована как оборонительный так и наступательный маневр. Если например вы выполните мертвую петлю, а враг висевший у вас на хвосте — нет, уже вы окажетесь в роли атакующего.
Первым выполнил мертвую петлю советский летчик П.Н Нестеров в 1913 году в Киеве.
Переворот Иммельмана
Переворот Иммельмана (Иммельман) — фигура сложного пилотажа. Ранее мы познакомились с такими фигурами, как мертвая петля и переворот на 180 градусов. Переворот Иммельмана включает в себя восходящую полупетлю с последующим переворотом на 180 градусов.
В горизонтальном полете, набираем скорость, тянем штурвал на себя, начинаем выполнять мертвую петлю, когда оказываемся в наивысшей точке — вниз головой, возвращаем штурвал в нейтрально положение, затем тянем его в бок, переворачиваясь на 180 градусов, таким образом мы летим в противоположном направлении с меньшей скоростью, но на большей высоте.
Этот переворот был назван в честь немецкого аса Макса Иммельмана
Сплит
Сплит (обратный Иммельман) – фигура сложного пилотажа, выполнение фигуры нужно начинать с горизонтального полета, сначала выполняем полубочку, переворачиваясь на 180 градусов и оказываясь головой вниз, затем тянем штурвал на себя, и в итоге вновь оказываемся в горизонтальном полете, но летим уже противоположном начальному направлении на меньшей высоте но с большей скоростью.
Сплит можно применять как оборонительный или наступательный маневр. Очень удобно начинать атаку на самолет летящий ниже нас в противоположном направлении.