Управление джойстиком в World of warplanes
World of warplanes нельзя было бы назвать игрой о боях на самолетах, если бы в ней не было доступно управление с помощью джойстика. Для того чтобы выбрать этот вид управления нужно зайти в настройки игры и во вкладке управления выбрать джойстик. Выбирая управление джойстиком нужно понимать то, что с одной стороны этот вариант даст нам максимальные возможности в управлении виртуальным самолетом, с другой помощь ИИ будет минимальна — самолет практически не будет подруливать без нашего участия. Управление джойстиком позволяет сильнее погрузиться в игру и почувствовать ощущения полета.
Обзор самых удобных джойстиков для World of warplanes читайте в статье джойстики для WoWp.
Настройка Джойстика в World of warplanes
Для джойстика в World of warplanes есть несколько важных настроек, во первых это назначение осей и клавиш, разобраться здесь не составит труда. Более сложной является настройка осей джойстика, чтобы войти в меню настройки осей джойстика необходимо во вкладке управление выбрать пункт настройка осей джойстика.
Перед нами график, отображающий как наш самолет будет реагировать на перемещения джойстика. Подобные графики доступны для всех осей джойстика: крена, тангажа, рысканья, тяги.
На графике нанесены точки и линия, соединяющая их, чтобы сместить точку нужно навести на нее мышь и нажать левую кнопку, затем переместить точку. Чтобы добавить точку нужно щелкнуть на линии графика левой кнопкой мыши, а затем переместить новую точку в выбранное место.
По умолчанию зависимость крена самолета от положения джойстика - линейная, то есть график представляет собой прямую линию. Большинству пилотов это кажется неудобным, т.к. при малых смещениях самолет движется дергано, и когда надо чуть чуть подправить положение самолета, он слишком сильно смещается, приходится вести джойстик обратно и получается нехорошее дерганье самолета.
Чтобы этого не было, зависимость крена (или тангажа) самолета от перемещения джойстика делают нелинейной, в зоне малых перемещений джойстика график делают более пологим, а в зоне больших отклонений от нейтрального положения, наоборот, более резким. График выглядит примерно следующим образом.
Количество и расположение точек, вам предстоит отрегулировать так, чтобы было максимально удобно играть.
S-образная настройка джойстика
Показанный выше график, переставляет собой параболу, это популярный тип настройки джойстика. Однако, не единственный. Можно кривые осей джойстика построить S-образно. При этом, на малых перемещениях ручки джойстика мы получим менее чувствительное смещение самолета, затем будет участок резкого отклика самолета, затем вновь пологий участок.
Такая настройка позволит, точно прицеливаться, и не сильно отклонять ручку джойстика для резких маневров.
Как правило, для осей крена и тангажа настройки выбирают однотипными, с минимальными различиями.
Мертвая зона джойстика
Мертвая зона является также важной настройкой джойстика, которой часто пренебрегают новички, ведь возникает мысль зачем искусственно создавать зону в которой джойстик будет нечувствителен. А нужно это в двух случаях.
Во-первых старые, или не очень качественные джойстики могут давать смещение при нейтральном положении ручки, то есть, например, ручка джойстика в нейтрали, а самолет кренится вбок. Чтобы избавиться от такого явления, вводим мертвую зону, переместив ползунок, и джойстик в области некачественного срабатывания просто нечувствителен.
Второй случай использования мертвой зоны менее очевиден. Перемещая ручку в бок или вверх, мы совершаем движение не по идеально прямой линии, и в итоге, получаем не только крен самолета, но и смещение по другой оси. Вот как защита от таких неточностей, или дрожания руки, служит мертвая зона, величина которой не должна превышать, как правило, 5%.
Настройка включения форсажа
В пункте тяга и форсаж игрокам предоставляется возможность настроить области изменения тяги от 0до 100% (область показана оттенками синего цвета), а также указать зону включения форсажа (область показано оранжевым цветом), между двумя указанными областями находится зона нечувствительности. Она необходима для того, чтобы можно было легко отличить положение ручки на 100% мощности, от положения включения форсажа.
Как осматриваться играя на джойстике
Осмотр пространства вокруг самолета является ахиллесова пятой управления с помощью джойстика, осматриваться весьма неудобно Можно использовать дополнительный рычажок на джое, но при этом движение взгляда получается резким, либо использовать мышь держа ее в левой руке, сначала это неудобно, но придется привыкать, ведь видение боевой ситуаций зачастую является залогом победы.
Настройка является очень важным пунктом, если вы хотите играть в WoWP с джойстиком, ведь вам придется рассчитывать только на свои умения и возможности вашего игрового джойстика.