Пикирование в авиа симуляторах
Пикирование - простой, но в тоже время очень полезный прием пилотажа. Для того, чтобы войти в пикирование нужно направить нос самолета под углом вниз. В пикировании самолет будет набирать скорость за счет силы тяжести.
Рассматриваемые далее приемы применимы для популярных аркадных авиа симуляторах.
Как выполнять пикирование?
Чтобы войти в пикирование быстрее можно выполнить сплит — переворот с полупетлей, сначала переворачиваем самолет вокруг продольной оси, затем тянем штурвал на себя. Пикировать можно под разным углом, все зависит от задач и возможностей самолета. Как уже отмечалось ранее, самолет в пикировании разгоняется, чем более отвесная траектория тем быстрее самолет будет набирать скорость.
При выполнении пикирования следует учитывать возможности самолета, в одних играх чрезмерная скорость разрушит ваш самолет (например, в War Thunder в режиме симулятора), в других летательный аппарат просто перестанет разгоняться (например, в World of warplanes), все зависит от степени реализма в игре.
Для того, чтобы выйти из пикирования нужно плавно поднять нос самолета, направляя его параллельно земле. Выпуск закрылков снизит скорость вашего самолета, как правило, это сведет преимущества полученные от пикирования к минимуму.
Пикирование может применяться как для атаки, так и для обороны или для ухода от врага.
Пикирование в атаке
Пикирование в качестве наступательного маневра, как правило выполняется в случае вашего превосходства над целью по высоте. При этом важным фактором является управляемость самолета в пикировании. Самолеты предназначенные для атаки в пикировании должны хорошо сохранять приемлемое управление при выполнении этого маневра. Среди самолетов времен Второй Мировой одними из лучших истребителей-пикировщиков считались немецкие bf.109 и fw.190.
С пикированием связан один из самых популярных приемов пилотажа — бум-зум.
Пикирование в обороне
Пикирование в качестве оборонительного приема применяется для отрыва от противника за счет более высокой скорости в пике. При этом нужно хорошо знать возможности вашего самолета и преследователя. Не стоит пытаться оторваться в пике от скоростного соперника, который не уступает вашему самолету в наборе скорости.