Гидравлика самолета
Гидравлика является неотъемлемой частью любого современного самолета. Гидравлику на самолетах правильнее называть гидравлическим приводом летательных аппаратов.
Гидравлический привод представляет собой совокупность устройств, в которую входит один или несколько гидровдигателей и которая предназначена для приведения в движение механизмов и машин с помощью жидкости, т.е. в гидроприводе жидкость является кинематическим звеном.
Подробнее об основах работы гидропривода вы мы можете узнать в статье принцип работы гидравлического привода.
Гидропривод широко применяется в авиации, многие узлы и органы самолетов перемещаются благодаря гидравлическому приводу, это объясняется следующими достоинствами:
- высокое быстродействие
- малая масса гидромашины на единицу мощности
- достаточно высокий КПД
- простая возможность реализации линейного движения
- возможность реализации резервирования
В зависимости от назначения гидроприводы могут быть следящими или не иметь обратных связей и действовать по разомкнутой схеме.
На пилотируемых самолетах дроссельный исполнительный привод в составе электрогидравлического следящего гидропривода используется главным образом для управления рулевыми плоскостями по тангажу, курсу и крену, а также для дистанционного управления передней стойкой шасси и воздухозаборниками силовой установки.
В самолетах гидроприводы обычно имеют централизованное питание рабочей жидкостью под давлением.
Бустеры
В авиационном гидроприводе широко применяются гидравлические усилители - бустеры. Бустеры используются в рулевых устройствах, которые приводят в движение органы управления летательного аппарата, причем управляющими являются маломощные сигналы.
На схеме ниже показан гидравлический усилитель со струйной трубкой в составе следящего гиропривода.
Следящий гиропривод летательных аппаратов
На рисунке ниже показана принципиальная схема следящего гидропривода с дроссельным регулированием.
На рисунке показаны позиции: 1 - гидроцилиндр, 2 электрогидравлический усилитель, 3 - электронный усилитель, 4 - датчик обратной связи, 5 - пружина обратной связи, 6 - струйная трубка.