Mitsubishi A5M в World of warplanes
Японский истребитель A5M в World of warplanes находится на третьем уровне. P- A5M обладает отличной маневренностью. A5M низковысотный истребитель, который отлично проявляет себя в маневренных боях на виражах.
На A5M можно установить две подвесные бомбы, но это значительно ухудшит летные характеристики самолета.
В стоковой комплектации A5M вооружен двумя пулеметами калибра 7,7 мм, в топе на этот истребитель можно установить два орудия калибра 13,2 мм.
Характеристики истребителя A5M в World of warplanes
Характеристики A5M в стоковой комплектации:
Прочность 80 Масса , кг 1530.0 Скорость 348 Максимальная скорость у земли , км/ч 360 Максимальная скорость на высоте , км/ч 400 Оптимальная высота , м 550 Скорость пикирования , км/ч 480 Скорость сваливания , км/ч 80 Скороподъёмность , м/с 11.30 Оптимальная скорость , км/ч 187 Огневая мощь 30 Манёвренность 422 Среднее время виража , с 10.00 Скорость крена , °/с 90 Управляемость 100Характеристики A5M в топовой комплектации без подвесного вооружения:
Прочность 85 Масса , кг 1625.0 Скорость 383 Максимальная скорость у земли , км/ч 405 Максимальная скорость на высоте , км/ч 450 Оптимальная высота , м 550 Скорость пикирования , км/ч 500 Скорость сваливания , км/ч 82 Скороподъёмность , м/с 14.10 Оптимальная скорость , км/ч 198 Огневая мощь 49 Манёвренность 409 Среднее время виража , с 10.00 Скорость крена , °/с 87 Управляемость 100Историческая справка
Выпуск истребителя А5М позволил Японии стать независимой от западных стран в разработке новой авиационной техники. Конструкторы Мицубиси создали истребитель-моноплан с крылом типа перевернутой чайки, минимальным сечением фюзеляжа и потайной клепкой обшивки.
Истребитель получил обозначение Ка-14. На первый опытный самолет был установлен двигатель Hакадзима Котобуки мощностью 550л.с. 5 с воздушным охлаждения. Первый полет состоялся 4 февраля 1935г. Самолет оправдал самые оптимистичные ожидания. Максимальная скорость составила 443 км/ч. Были и недостатки - в воздухе самолет был недостаточно устойчив, а при посадке козлил. Было принято решение модернизировать второй опытный самолет: на него установили безредукторный двигатель Hакадзима Котобуки 3 мощностью 640л.с. На центроплане были установлены щелевые закрылки. После этого было построено еще четыре опытных самолета с различными двигателями: Hакадзима Хикари 1 и Мицубиси А 8 и А 9 воздушного охлаждения. Самолет был принят на вооружение, после успешного завершения испытаний, с обозначением палубный истребитель морской А5М. На этом самолете устанавливался двигатель с Hакадзима Котобуки 2 КАИ 1 мощностью 580 лс.
В 1937 г самолеты А5М1 стали поступать в строевые подразделения. Ко времени начала войны в Китае в июле 1937 г А5М1 был заменен на А5М2а с двигателем Hакадзима Котобуки 2 КАИ 3А.
Истребители А5М2 были способны эффективно вести воздушный бой против более скоростных истребителей Поликарпова И-16 При этом, несмотря на облегченную конструкцию, самолет был способен выдерживать серьезные боевые повреждения. Так, пилот Касимура привел на аэродром свой А5М2 после того, как треть его левой консоли была отрублена во время тарана китайским И-16. Японца таранил советский летчик Андрей Губенко, который также успешно вернулся на свой аэродром и позже был награжден Золотым орденом Китайской республики.
Опыт войны в Китае поставил вопрос об увеличении дальности полета истребителя. В результате новый А5М4 внешне не отличался от А5М2b с открытой кабиной, зато получил возможность подвески 160 л сбрасываемого топливного бака. В 1938 истребители А5М4 приняли участия в боях в Китае. А5М4 стал одним из самых распространенных японских истребителей. Всего было выпущено 1095 А5М.