И-15 в World of warplanes
Истребитель И-15 расположен на втором уровне ветки советских истребителей. Самолет обладает отличной маневренностью и неплохой скоростью. Бои на И-15 лучше вести на малой высоте. Подробную информацию об И-15 вы можете узнать, посмотрев видео от TVgetfun:
Характеристики И-15 в World of warplanes
Характеристики самолета в стоковой конфигурации: Прочность 65 Вес , кг 1451.0 Скорость 290 Максимальная скорость у земли , км/ч 315 Максимальная скорость на высоте , км/ч 350 Оптимальная высота , м 500 Скорость пикирования , км/ч 400 Скорость сваливания , км/ч 70 Скороподъёмность , м/с 8.60 Оптимальная скорость , км/ч 182 Огневая мощь 28 Манёвренность 426 Среднее время виража , с 7.90 Скорость крена , °/с 80 Управляемость 96 Характеристики самолета в топовой конфигурации без ракет: Прочность 75 Вес , кг 1730.0 Скорость 319 Максимальная скорость у земли , км/ч 333 Максимальная скорость на высоте , км/ч 370 Оптимальная высота , м 500 Скорость пикирования , км/ч 430 Скорость сваливания , км/ч 70 Скороподъёмность , м/с 11.10 Оптимальная скорость , км/ч 195 Огневая мощь 28 Манёвренность 430 Среднее время виража , с 7.90 Скорость крена , °/с 80 Управляемость 96Историческая справка
И-15 (ЦКБ-3, Чайка) являлся дальнейшим развитием самолетов И-5 и И-6. Была значительно улучшена аэродинамика, при этом размеры самолета остались практически неизменными. И-6 это одноместный маневренный истребитель с верхним крылом типа “чайка” и неубираемым шасси
Изогнутое крыло типа чайка позволяло уменьшить лобовое сопротивление верхнего крыла и улучшить обзор. Крылья — деревянные, как в И-5. Каркас фюзеляжа сварен из труб, образующих ферменную конструкцию, на которой закреплен легкий каркас из металлических профилей под полотняную обтяжку.
Стойка колеса шасси включала в себя амортизационный цилиндр со штоком, к которому крепилась полуось. На первом И-15 был установлен двигатель Райт-Циклон SGR-1820 F-3 (мощность у земли в 630 л.с., а на высоте 2130 м — 715 л.с.)
Вооружение: два пулемета ПВ-1, бомбы 40 кг (перегружали самолет). На высоте 3000м. достигалась скорость 368 км/ч, время выполнения виража рекордно малое - 8с. После успешных испытаний (испытатель В.П. Чкалов) самолет был запущен в крупную серию.
При серийном производстве пришлось устанавливать имевшийся в большом количестве двигатель М-22 мощностью 480 л. с. Было выпущено несколько сотен И-15 с двигателем М-22. С 1937 г. самолет выпускался с двигателем М-25. Летные качества такого самолета были несколько выше, чем с двигателем М-22. Истребитель И-15 по горизонтальной маневренности был одним из лучших, среди самолетов того времени. На облегченной версии этого самолета летчик Владимир Константинович Коккинаки установил мировой рекорд высоты - 14575м.
Однако, несмотря на преимущества И-15 перед другими истребителями, схема “чайка” не вызвала полного одобрения. В 1935г. Поликарпов вновь вернулся к центроплану, подобному И-5, и убрал “чайку”.
В 1937 г. была запущена большая серия И-15 с центропланом. Однако, продувки в ЦАГИ показали, что устойчивость при крыле типа “чайка” с возрастанием скорости увеличивается, а не наоборот. В 1938 г. вновь была принята схема “чайка”, с некоторыми изменениями.
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — модификация И-15 с изменениями центроплана и других его частей. На самолет был установлен более мощный двигатель — М-25В, изменена форма капота, поставлен маслорадиатор. Верхнее крыло было прямым без “чайки”. Были изменены площадь и профиль крыла. Масса самолета возросла на 350 кг. Несмотря на более мощный двигатель, летные качества получились немного ниже, чем у И-15. Вооружение: четыре пулемета ПВ-1 или БС и 150 кг бомб. После испытаний самолет был передан в производство. И-15 бис применялся в военных действиях в Китае, немного на Халхин-Голе и в первые месяцы Великой Отечественной войны (до 1942 г.).