И-16п в World of warplanes
Поздняя версия истребителя И-16 представлена в World of warplanes самолетом четвертого уровня.И-16п получился в World of warplanes весьма интересным самолетом. Он обладает хорошей маневренностью, и достаточно мощным вооружением для истребителя четвертого уровня. Ишачок будет отлично проявлять себя в маневренных боях на небольшой высоте. Играя на этом самолете нужно очень внимательно следить за атакующими вас игроками, И16п обладает малым запасом прочности, поэтому не сможет долго выдерживать получаемый урон.
Более подробную информацию об И-16п вы можете узнать, посмотрев видеоруководство от клана SQAD.
Характеристики истребителя И-16п в World of warplanes
Характеристики в стоковой конфигурации: Прочность - 115 Вес - 1720.0 кг Скорость - 386 Максимальная скорость у земли - 399 км/ч Максимальная скорость на высоте - 443 км/ч Оптимальная высота - 650 м Скорость пикирования - 500 км/ч Скорость сваливания - 115 км/ч Скороподъёмность - 15.70 м/с Оптимальная скорость - 240 км/ч Огневая мощь - 48 Манёвренность - 402 Среднее время виража - 11.90 с Скорость крена - 180 град/с Управляемость - 100 Характеристики И-16п в топовой конфигурации: Прочность - 115 Вес - 1908.0 кг Скорость - 365 Максимальная скорость у земли - 393 км/ч Максимальная скорость на высоте - 435 км/ч Оптимальная высота - 650 м Скорость пикирования- 500 км/ч Скорость сваливания - 119 км/ч Скороподъёмность , 15.90 м/с Оптимальная скорость - 246 км/ч Огневая мощь - 90 Манёвренность - 338 Среднее время виража - 13.50 с Скорость крена - 168 град/с Управляемость - 90Историческая справка
Конструкция И-16 — типично смешанная. Фюзеляж—деревянный, монокок, клееный из шпона, с переменной толщиной стенок: от 4 мм в передней части до 2,5 мм в хвостовой. Каркас фюзеляжа составляли четыре лонжерона и 11 шпангоутов—рамных, из сосновых реек фанерных стенок, коробчатого сечения; стрингеры — рейки, врезанные в шпангоуты. Для технологичности монокок изготовлялся из двух половин (правой и левой), состыкованных в плоскости симметрии самолета. Разрабатывалось не мало модификаций самолета И-16.
И-16, тип10 — по внешнему виду почти не отличался от типа 5. В отличие от И-16 типа 5 на самолете был установлен двигатель М-25 в 750л. с. и вооружение — четыре ШКАС, из которых два синхронных были расположены над двигателем (по 650 патронов). С учетом опыта эксплуатации этот самолет типа 1937 г. был усилен, что вместе с новым двигателем и вооружением дало полетную массу порядка 1700 кг. Скорости остались в общем без изменения, скороподъемность и потолок снизились.
И-16, тип 17 — модификация самолета И-16 типа 10 с двигателем М-25В. Вооружение — две ШВАК и два ШКАС, бомбовые подвески — на 200 кг бомб. Предполагалось применять самолет как штурмовик после опыта Гвадалахары в Испании. Для этого на некотором числе самолетов вооружение было усилено, добавлен синхронный пулемет БС над или под двигателем. В этом самолете был введен ряд конструктивных изменений. Шлиц-шарнир в амортизационных стойках шасси был заменен двухзвенным механизмом, направленным внутрь (к оси самолета). Диаметр цилиндра стойки стал 80 мм. Костыль заменен хвостовым колесом с цельной резиной. Самолет строился в больших количествах и применялся потом на фронтах Великой Отечественной войны.
И-16, тип 18 — модификация самолета И-16 типа 10 с двигателем М-62 на высоте 4200 мм с двухскоростным нагнетателем и с винтом ВИШ-6А (два шага). Улучшилась продольная устойчивость на виражах и петлях, на посадке самолет стал менее чувствителен к перетягиванию ручки. Вооружение — четыре пулемета ШКАС с 3100 патронами. Строился серийно.
И-16, тип 24 — модификация самолета И-16 типов 10 и 18 с двигателями М-62 и с М-63 . Были усилены некоторые места в конструкции самолета. В крыле были добавлены промежуточные носки нервюр, обшивка до переднего лонжерона сделана 0,6-мм и между лонжеронами введена под полотном 3-мм фанерная обшивка, что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Были введены два подвесных бака на 200 л бензина (кроме основного на 254 л). Винты для М-62—АВ-1, для М-63—ВВ-1. Вооружение — две пушки ШВАК и два пулемета ШКАС, иногда ставились четыре ШКАС и один БС синхронный — вверху или внизу. С появлением реактивных снарядов самолет вооружался шестью снарядами PC-82. Бомбовая нагрузка самолета была не более 500 кг. Были и другие варианты вооружения. Масса самолета достигла 2050 кг.
Кроме перечисленных выше, были и другие варианты и модификации самолета И-16, о которых имеются только упоминания Различные варианты И-16 имели некоторые различия и в летных качествах, которые несколько менялись в зависимости от мощности двигателей, нагрузок, вооружения и подвесок, но скорость их не превосходила 440 км/ч у земли и 489 км/ч на высоте 5000 м. При использовании взлетной мощности двигателя М-63 в 1100 л. с. для горизонтального полета расчетная максимальная скорость должна была быть 525 км/ч, но на практике она не была достигнута.
Самолет И-16 прошел всю возможную для него эволюцию. При той же площади крыла 14,54 м2 его полетная масса возросла с 1311 кг до двух с лишним тысяч килограммов, и дальнейшее развитие самолета стало возможным лишь в другом типе и с иными параметрами, что и было вскоре реализовано в самолетах И-180 и И-185.
С самолетом И-16 связаны многие славные страницы истории советской авиации. В августе 1939 г. в воздушных боях на Халхин-Голе впервые в истории авиации на самолете И-16 были применены реактивные снаряды, огнем которых были уничтожены первые самолеты противника. В Великую Отечественную войну 1-й Гвардейский истребительный авиационный полк в декабре 1941 г. первым получил это славное звание, сражаясь на самолетах И-16, типа 24. На самолетах И-16 участвовали в воздушных боях с немецко-фашистскими захватчиками славные летчики дважды Герой Советского Союза Г. П. Кравченко, С. И. Грицевец, А. В. Ворожейкин, Б. Ф. Сафонов и другие. В июле 1941 г. первыми в Великой Отечественной войне получили звание Героя Советского Союза летчики П. Т. Харитонов, М. П. Жуков и С. П. Здоровцев, которые также сражались на самолетах И-16. Герой Советского Союза В. В. Талалихин в августе 1941 г. произвел первый в мире ночной таран на самолете И-16, да и воздушный таран, совершенный Героем Советского Союза В. Ф. Скобарихиным в июле 1939 г. в боях на Халхин-Голе, был тоже выполнен на самолете И-16.