Истребитель Ла-5 в World of warplanes
Истребителю Ла-5 в World of warplanes присвоен 6 уровень. Как и большинство советских истребителей, Ла-5 обладает отличной маневренностью, и неплохим вооружением. Ла-5 хорошо проявляет себя в маневренных боях на малых и средних высотах. Играя на этом истребителе КБ Лавочкина, не следует лезть на высоту за немецкими самолетами.
Ла-5 может встретить в боях самолеты 4-8 уровней, и тактику нужно выбирать в зависимости от положения в команде, но в любом случае на этом истребителе не стоит идти первым в бой, получая повреждения при атаках в лоб. Если вы расположены вверху списка, то играть можно агрессивно, если внизу то можно выступиь в роли поддержки, прикрывая, например, штурмовики.
Характеристики самолета Ла-5 в игре World of warplanes в стоковой конфигурации:
Прочность - 200 Вес - 3136.0 кг Скорость - 498 Максимальная скорость у земли - 522 км/ч Максимальная скорость на высоте - 580 км/ч Оптимальная высота - 950 м Скорость пикирования - 630 км/ч Скорость сваливания - 130 км/ч Скороподъёмность - 17.60 м/с Оптимальная скорость , км/ч 294 км/ч Огневая мощь 114 Манёвренность 339 Среднее время виража - 15.80 с Скорость крена - 140 град/с Управляемость - 99Видеогайд по Ла-5 от разработчиков
Историческая справка
Ла-5 — один из основных истребителей СССР в Великой Отечественной войне, прославленный и любимый летчиками. Применялся двигатель М-82 в нескольких его модификациях. Конструкция, как и в ЛаГГ-3, с небольшими изменениями, хвостовое колесо — убираемое в фюзеляж.
Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в ее состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г. лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят.
Фюзеляж — полумонокок, выклеенный из березового шпона толщиной 1,15—0,75 мм в пять—восемь слоев, что давало толщину стенки 9,5—4,5 мм (с клеем), с уменьшением толщины от носа к хвосту.В каркас фюзеляжа входили еще окантовка кабины и лючков, носок киля, составляющего одно целое с фюзеляжем, ряд деталей для крепления управления и др. Центроплан изготовлялся отдельно, но с фюзеляжем составлял одно целое. Размах его — 3,17 м.
Для выхода охлаждающего воздуха из-под капота двигателя были сделаны (взамен «юбок») по бортам «щеки» в виде створок, регулируемых, конструктивно более простых и не хуже выполнявших свое назначение. На первых Ла-5 еще оставалась двойная обшивка фюзеляжа за капотом, но потом фюзеляж был переделан в полном соответствии с габаритами двигателя М-82.
Крыло — двухлонжеронное, площадью 17,56 м2 и размахом 9,8 м. Передний лонжерон — главный, прямой по всему размаху; задний в центроплане параллелен переднему, а в консолях — сближающийся с ним к концам крыла. Элероны небольшого размаха. Обшивка крыла — фанера в 3 мм.
Стабилизатор двухлонжеронный деревянный с 3-мм фанерной обшивкой, из двух консолей, крепившихся к шпангоутам хвостовой части фюзеляжа. Стойки шасси крепились на передней стенке переднего лонжерона центроплана, колеса убирались в носок центроплана, немного для этого удлиненный у фюзеляжа. Управление уборкой и выпуском шасси гидравлическое (давление 150 ат). Топливные баки — сварные, протектированные, расположенные в центроплане и в консолях. Первоначально их было пять, потом три (в центроплане) общим объемом на 340 кг бензина (на 1,8 ч полета). Сиденье летчика — с 10-миллиметровой бронеспинкой. Вооружение — две пушки ШВАК синхронные, над двигателем.
Первоначально устанавливался двигатель М-82 в 1330 л. с. на расчетной высоте. Самолет был построен в самом конце 1941 г., потом были доделки и заводские испытания, а в мае 1942 г.— совместные испытания ЛИИ и НИИ ВВС (летчики А. П. Якимов и А. Г. Кубышкин). Самолет был сразу же пущен в массовое производство, причем ставился двигатель М-82 до 1700 л. с. взлетной мощности. Скорость достигала 580— 600 км/ч на высоте 5900—6400 м, а у земли — 550—560 км/ч (с форсированием) . Потом ставили М-82Ф. Был вариант с М-71 (1943г.) —опытный экземпляр.
Ла-5ФН — модификация Ла-5 с двигателем АШ-82ФН, форсированным, с непосредственным впрыском горючего в цилиндры, взлетной мощностью 1850 л. с., максимальной — 1630 л. с. на высоте 1550 м и 1500 л. с. на высоте 4500 м. Вдоль капота по его верхней части шел всасывающий патрубок. Винт— ВИШ-150В трехлопастный диаметром 3,0 м. Вооружение: две пушки ШВАК, синхронные, над двигателем (по 170 снарядов); были и держатели для четырех 50-килограммовых бомб. Масса пустого самолета — 2605 кг, полетная масса —- 3230—3265 кг, в том числе бензина и масла — 370 кг.
В Ла-5ФН кроме модернизации силовой установки было облегчено шасси, улучшена теплоизоляция кабины (до этого в кабине было жарко из-за воздуха, идущего от двигателя), снижены усилия на ручке управления и педалях, оставались автоматические предкрылки против элеронов по образцу МиГ-3 и Ла-5. В результате всех улучшений фронтовой истребитель Ла-5ФН значительно превзошел немецкие истребители Me-109F и FW-190A по скорости на малых и средних высотах и по характеристикам вертикального и горизонтального маневров. Впервые самолеты Ла-5ФН были в больших количествах применены летом 1943 г. в воздушных боях на Курской дуге. А до этого первые истребительные.