Ла-9 советский истребитель в World of warplanes
В World of warplanes советский истребитель Ла-9 расположен на восьмом уровне. Как и все советские машины КБ Лавочкина в World of warplanes, Ла-9 можно успешно применять в боях на виражах на малой и средней высоте. В процессе развития на Ла-9 в World of warplanes можно установить три вида двигателя: M-82ФН, M-93, М-93 + РД-1. В стоковой комплектации Ла-9 вооружен четырмя орудиями 20-мм Б-20, в топовой комплектации - четырьмя 23-мм НС-23.
Видео о Ла-9 в World of warplanes
Видео боя на Ла-9 в World of warplanes от felixbfp4f:
Характеристики истребителя Ла-9 в World of warplanes
Характеристики Ла-9 в базовой комплектации
Прочность 275 Масса , кг 3203.0 Скорость 634 Максимальная скорость у земли , км/ч 621 Максимальная скорость на высоте , км/ч 690 Оптимальная высота , м 1350 Скорость пикирования , км/ч 750 Скорость сваливания , км/ч 130 Скороподъёмность , м/с 27.70 Оптимальная скорость , км/ч 314 Огневая мощь 251 Манёвренность 312 Среднее время виража , с 17.40 Скорость крена , °/с 150 Управляемость 93Характеристики Ла-9 в топовой комплектации
Прочность 285 Масса , кг 3510.0 Скорость 654 Максимальная скорость у земли , км/ч 657 Максимальная скорость на высоте , км/ч 730 Оптимальная высота , м 1350 Скорость пикирования , км/ч 790 Скорость сваливания , км/ч 132 Скороподъёмность , м/с 28.30 Оптимальная скорость , км/ч 319 Огневая мощь 317 Манёвренность 304 Среднее время виража , с 17.80 Скорость крена , °/с 145 Управляемость 93Историческая справка
Ла-9(130) с АШ-82ФН - развитие Ла-7 с небольшими различиями во внешнем виде - концы крыла ламинарного профиля срезанные, а не эллиптические. Предкрылков нет, при новом профиле они стали не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная, более удобная. Вооружение особо мощное - четыре пушки калибра 23 мм с общим боезапасом 300 снарядов. В крыле размещены дополнительные баки для топлива, и общий объем их достиг 825 л, при нормальной взлетной массе 487 л этого хватало на 2 ч 27 мин полета. Соответствующие дальности полета 945 и 1735 км. Самолет был истребителем сопровождения.
Благодаря цельнометаллической конструкции было достигнуто значительное снижение массы конструкции. Масса пустого самолета стала 2638 кг - немногим больше массы серийного Ла-7 при гораздо более сильном вооружении и почти вдвое большем объеме баков. Оборудование в общем, как и на Ла-7. Ряд дальнейших небольших улучшений в аэродинамике позволил достичь скорости 690 км/ч на второй границе высотности 6250 м. Скороподъемность и потолок - как у Ла-7.
Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре 1946 г. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война кончилась и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство Ла-9 постепенно свертывалось. На Ла-9 также проводились опыты по временному повышению скорости с помощью ПВРД и ПуВРД.
Ла-138 с АШ-82ФН и двумя ПВРД-430 под крылом аналогично Ла-126. Выпущен в конце 1946 г., заводские испытания с марта по август 1947 г. прирост скорости при включении ПВРД составил 107 112 км/ч.
По сравнению с самолетом Ла-9 без ускорителей, имевшим меньшее лобовое сопротивление, прирост скорости был всего около 60 км/ч на протяжении нескольких минут, а уменьшение скорости при выключенных .ВРД - почти в таком же размере в течение всего полета.
Ла-9РД с двумя ПуВРД РД-13 (автопульсирующими) под крылом. Прирост скорости при работающих РД - 127 км/ч, а по отношению к исходному Ла-9 - всего 70 км/ч. При установке воздушно-реактивных и жидкостных ускорителей на истребителях Ла-7 и Ла-9 существенно увеличивалось их лобовое сопротивление, возрастала полетная масса.
Это приводило при полете с неработающими ускорителями к уменьшению максимальной скорости и снижению маневренности по сравнению с исходным вариантом. Опыты, проведенные в 1947 г., приносили пользу лишь в изучения прямоточных двигателей. Практического применения это не имело.