Ла-160 в World of warplanes
Истребитель Ла-160 расположен в World of warplanes на девятом уровне. В World of warplanes это первый истребитель среди самолетов КБ Лавочкина с реактивным двигателем. Усовершенствование Ла-160 в World of warplanes заключается в установке двигателей - РД-10ЮФ, РД-10Ф, и орудий, снаячала - 37-мм H-37KM, затем 30-мм Ш-3-30 (Ф).
Характеристики истребителя Ла-160 в World of warplanes
Характеристики Ла-160 в стоковой комплектации
Прочность 325 Масса , кг 3323.0 Скорость 822 Максимальная скорость у земли , км/ч 844 Максимальная скорость на высоте , км/ч 938 Оптимальная высота , м 1500 Скорость пикирования , км/ч 1070 Скорость сваливания , км/ч 200 Скороподъёмность , м/с 26.90 Оптимальная скорость , км/ч 450 Огневая мощь 217 Манёвренность 284 Среднее время виража , с 23.30 Скорость крена , °/с 130 Управляемость 100Характеристики Ла-9 в топовой комплектации
Прочность 325 Масса , кг 3436.0 Скорость 870 Максимальная скорость у земли , км/ч 873 Максимальная скорость на высоте , км/ч 970 Оптимальная высота , м 1500 Скорость пикирования , км/ч 1070 Скорость сваливания , км/ч 200 Скороподъёмность , м/с 32.40 Оптимальная скорость , км/ч 458 Огневая мощь 345 Манёвренность 280 Среднее время виража , с 23.70 Скорость крена , °/с 130 Управляемость 100Историческая справка
Ла-160, получивший имя Стрелка - экспериментальный истребитель среднеплан реданной схемы, первый со стреловидным крылом довольно тонкого профиля. Угол стреловидности по передней кромке 35 градусов. В процессе разработки проекта ОКБ совместно с ЦАГИ провело обширные исследования в аэродинамических трубах по стреловидным крыльям и компоновке самолета с такими крыльями. Летные испытания Ла-160, проведенные в июне - сентябре 1947 г. по широкой программе, впервые дали достоверный материал об особенностях устойчивости и управляемости самолета со стреловидным крылом. Тут же подтвердилось, что нужны аэродинамические гребни по верхней стороне крыла при скоростях, близких к звуковой и выше. Такие гребни были поставлены по два на каждой консоли крыла. Все это пригодилось и для других наших самолетов.
Размеры Ла-160 были немного больше, чем предыдущих. Площадь крыла стала 15,9 м. Вооружение: две пушки Н-37 над двигателем. Масса пустого самолета - 2738 кг, полетная - 4060 кг, топлива - 1080 л.
На Ла-160 была впервые в СССР достигнута скорость, соответствующая числу Маха 0,92 в полете со снижением (1050 км/ч на высоте 5700 м) при работе двигателя на форсаже.
Форсированием двигателей в ОКБ Лавочкина занималась бригада Игоря Алексеевича Меркулова (в ОКБ с апреля 1945 г.) и его заместителя Владимира Иосифовича Нижнего, который отработал до практического применения идею дожигания топлива в форсажной камере за турбиной в РД-10. Прирост силы тяги составлял первоначально 200 кгс на Ла-150Ф, а на Ла-156 и Ла-160 был значительно больше, достигая 50 % на некорое время.
Опыты с ним были удачны. В дальнейшем РД-10, как недостаточно мощный, уже не применялся.